8 (8452) 95-56-63
Пн-Пт: 9-19, Сб: 9-18, Вс: 9-16 по Саратову
Классификация моторных масел по API
Классификация моторных масел по API

Система лицензирования и сертификации моторного масла API имеет простое обозначение букв и цифр, которое позволяет производителям двигателей и маркетологам четко предоставлять пользователям информацию, необходимую для выбора подходящего масла для двигателя. Каждое обозначение буквы/номера идентифицирует категорию обслуживания (например, CI-4), связанная с серией испытаний, которые должно пройти масло, прежде чем ему будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в основном для бензиновых двигателей, а в серии API «С» описаны стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей. Описание символа службы API и метки категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API.

Классификация моторных масел API

Бензиновые двигатели

SN - 2010 Техническое обслуживание бензинового двигателя (текущий)

Спецификация текущей категории, введенная 1 октября 2010 году для использования в бензиновых двигателях для легковых автомобилей, спортивных автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендованными производителями техническими процедурами. Масла SN предназначены для обеспечения улучшенной защиты от высоких температур для поршней, более жесткого контроля ила и совместимости уплотнений. Некоторые из этих классов могут также соответствуют последним ILSAC GF-5 спецификации и / или квалифицировать как ресурсосберегающее объединение API SN с улучшенной экономии топлива, защиты турбокомпрессора, совместимости системы контроля за выбросами, а также защиты двигателей, работающих на этаноле, содержащий топливо до E85.

SM - 2004 Техническое обслуживание бензинового двигателя

Представлен в 2004 году для использования в бензиновых двигателях 2004-2010 (и более старые) легковые автомобили, спортивные автомобили, фургоны и легкие грузовики, работающие в соответствии с рекомендованными изготовителями техническими процедурами технического обслуживания. SM разработаны для обеспечения лучшего окислительного контроля, защиты от депозитов и повышения эффективности экономии топлива наряду с дальнейшим снижением содержания серы и фосфора. Некоторые из этих марок могут также соответствовать последней спецификации ILSAC и / или квалифицироваться как энергосбережение.

SL - 2001 Техническое обслуживание бензинового двигателя

Представлен 1 июля 2001 года. Он предназначен для использования в бензиновых двигателях в легковых автомобилях, спортивных грузовиках, фургонах и легких грузовиках, работающих в соответствии с рекомендованными техническими процедурами изготовителей автомобилей. Масла, отвечающие требованиям API SL, были протестированы в соответствии с Кодексом одобрения Американского совета по химии (ACC) и могут использоваться в Руководстве по тестированию двигателей базового масла и вязкости. Они могут использоваться там, где рекомендуются категории обслуживания API SJ и более ранние категории. Масла SL предназначены для обеспечения более высокого контроля температуры и снижения расхода масла.

SJ - 1997 Техническое обслуживание бензинового двигателя

Принято в 1996 году, описывает моторное масло, впервые введенное в действие в 1997 году для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендованными техническими процедурами транспортных средств. Масла, отвечающие требованиям API SJ, были протестированы в соответствии с Кодексом одобрения Американского химического совета (ACC) и могут использовать Руководство по тестированию двигателей для базового масла API и вязкости. Они могут использоваться, когда API Service Category SH и ранее рекомендуются категории.

SH - 1994 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Принят в 1992 году, чтобы описать моторное масло, впервые введенное в действие в 1993 году. Оно предназначено для использования в обслуживании, типичном для автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендованными техническими процедурами транспортных средств. Моторные масла, разработанные для этой категории, обеспечивают производительность, превышающую минимальные требования API Service Category SG, которые предполагается заменить в областях управления отложениями, окисления масла, износа, ржавчины и коррозии. Масла, отвечающие требованиям API SH, были протестированы в соответствии с Кодексом практического одобрения Ассоциации производителей химических веществ (CMA) и могут использовать Руководство по испытаниям масла в базовом масле масла и вязкости. Они могут использоваться там, где рекомендуются категории обслуживания SG и более ранние категории.

SG - 1989 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей в нынешних легковых автомобилях, фургонах и легких грузовиках, работающих в соответствии с рекомендованными изготовителями процедурами технического обслуживания. Масла категории SG включают эксплуатационные свойства API Service Category CC (некоторые производители бензиновых двигателей требуют масла, которые также соответствуют классу компакт-дисков с более высоким дизельным двигателем.) Масла, разработанные для этой услуги, обеспечивают улучшенный контроль за отложениями двигателей, окисление масла и разработаны для предыдущих категорий. Эти масла также обеспечивают защиту от ржавчины и коррозии. Масла, встречающиеся в категориях обслуживания API, рекомендуется использовать SF, SE, SF / CC или SE / CC.

SF - 1980 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей в легковых автомобилях и некоторых грузовиках, начиная с моделей с 1980 по 1989 год, работающих в соответствии с рекомендованными техническими процедурами производителей двигателей. Масла, разработанные для этой службы, обеспечивают повышенную стойкость к окислению и улучшают противоизносные характеристики по сравнению с маслами, которые отвечают минимальным требованиям API Service Category SE. Эти масла также обеспечивают защиту от отложений двигателя, ржавчины и коррозии. Масла, встречающиеся в этой категории услуг API, могут использоваться там, где рекомендуются категории обслуживания двигателей SE, SD или SC.

SE - 1972 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей в легковых автомобилях и некоторых грузовиках, начиная с 1972 года и некоторых моделей 1971-1979 годов, работающих под гарантиями производителей двигателей. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают большую защиту от окисления масла, высокотемпературных отложений двигателя, коррозии и коррозии в бензиновых двигателях, чем масла, которые являются удовлетворительными для API моделей двигателей SD или SC и могут использоваться там, где рекомендуется любая из этих категорий.

SD - 1968 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей с 1968 по 1970 год моделей легковых автомобилей и некоторых грузовиков, работающих под гарантиями производителей двигателей, действовавших в эти модельные годы. Эта категория может также применяться к определенным 1971 или более поздним моделям, как указано (или рекомендовано) в руководствах владельцев. Масла, разработанные для этой услуги, обеспечивают большую защиту от высоких и низкотемпературных отложений, износа, ржавчины и коррозии в бензине для API Service Category SC и могут использоваться, когда рекомендуется Рекомендация API SC Service Category SC.

SC - 1964 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей с 1964 по 1967 гг. Модели легковых автомобилей и некоторых грузовиков, работающих под гарантиями производителей двигателей, действовавших в эти модельные годы. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают контроль отложений высокой и низкой температуры, изнашивания, ржавчины и коррозии в бензиновых двигателях.

SB - Минимальное обслуживание бензиновых двигателей (устарело)

Для более старых двигателей, работающих в таких мягких условиях, что требуется минимальная защита, обеспечиваемая компаундированием. Масла, предназначенные для этой службы, использовались с 1930-х годов и обеспечивают только умеренную анти-потертость и устойчивость к окислению и коррозии подшипников. Они не должны использоваться ни в каких двигателях, если специально не рекомендовано производителем двигателя.

SA - Утилизация бензиновых и бензиновых двигателей (устарела)

Для более старых двигателей, работающих в таких мягких условиях, что защита, предоставляемая смешанными маслами, не требуется. Эта классификация не имеет требований к характеристикам, и масла в этой категории не должны использоваться ни в каких двигателях, если специально не рекомендовано производителем двигателя.

Категории дизеля F

Категория обслуживания API FA-4 (текущий)

Категория обслуживания API FA-4 описывает некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в выбранных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных для соответствия нормативам выбросов парниковых газов на выбросы парниковых газов в 2017 году. Эти масла разработаны для использования в автомобильных применениях с содержанием серы дизельного топлива до 15 ppm (0,0015% по весу). Обратитесь к рекомендациям производителя отдельных двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешиваются с высокотемпературным диапазоном вязкости с высокой скоростью сдвига (HTHS) 2,9 сП-3,2 сП для уменьшения выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны при сохранении долговечности системы контроля выбросов, когда используются фильтры для твердых частиц и другие усовершенствованные системы последующей обработки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от каталитического отравления, блокировки фильтра частиц, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойств и увеличения вязкости, связанной с сажей. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с API CK-4, CJ-4, CI-4 с маслами CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования. Масла API FA-4 не рекомендуются для использования с топливом с содержанием серы более 15 ppm. Для топлива с содержанием серы более 15 ppm см.

Категории дизеля C

Категория обслуживания API CK-4 (текущий)

Категория обслуживания API CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, рассчитанных на соответствие требованиям стандартов на выхлопные газы на уровне 2017 года и на уровне 4, а также для дизельных двигателей предыдущего года. Эти масла разработаны для использования во всех применениях с дизельным топливом в диапазоне содержания серы до 500 частей на миллион (0,05 мас.%). Однако использование этих масел с серным топливом более 15 ч. / Млн (0,0015 мас.%) Может повлиять на долговечность и / или масляный срок службы отработавших газов. Эти масла особенно эффективны при сохранении долговечности системы контроля выбросов, когда используются фильтры для твердых частиц и другие усовершенствованные системы последующей обработки. Масла API CK-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатором, блокировки фильтра частиц, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойств и увеличения вязкости, связанной с сажей. Масла API CK-4 превышают критерии производительности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, вызывающие эти категории обслуживания API. При использовании масла CK-4 с содержанием серы более 15 ppm, обратитесь к изготовителю двигателя за рекомендациями интервалов технического обслуживания.

Категория обслуживания API CJ-4 2006 (текущий)

Представлен в 2006 году для высокоскоростных четырехтактных двигателей. Предназначен для соответствия стандартам выбросов выхлопных газов на 2007 год. Масла CJ-4 составлены для использования во всех применениях с дизельным топливом в диапазоне содержания серы до 500 промилле (0,05 мас.%). Тем не менее, использование этих масел с более чем 15 ppm серы может привести к удалению выхлопных газов после срока службы системы очистки и / или интервалов замены масла. Масла CJ-4 эффективны при сохранении долговечности системы контроля выбросов, когда используются фильтры для твердых частиц и другие усовершенствованные системы после обработки. Масла CJ-4 превышают критерии эффективности CF-4, C-4, AH-4 и C-4.

Категория обслуживания API CI-4 Plus 2004 (текущий)

Используемый в сочетании с API C-4, обозначение «CI-4 PLUS» идентифицирует масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защиты от увеличения вязкости, связанного с сажей, и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях. Подобно энергосбережению, CI-4 PLUS появляется в нижней части сервисного символа API «Donut».

Категория обслуживания API CI-4 2004 (для дизельных двигателей с повышенной нагрузкой)

Требования к характеристикам CI-4 описывают масла для использования в этих высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2004 года, которые должны быть внедрены в октябре 2002 года. Эти масла усугубляются для использования во всех областях применения с дизельным топливом в диапазоне серы до 0,05 мас.%. Эти масла особенно эффективны при сохранении долговечности двигателя, где могут использоваться рециркуляция отработавших газов (EGR) и другие компоненты выхлопных газов. Оптимальная защита обеспечивается для контроля коррозионных тенденций износа, низкой и высокой температурной стабильности, свойств обработки сажи, управления поршнем, износа клапанной системы, окислительного утолщения, вспенивания и потери вязкости из-за сдвига. Масла CI-4 превосходят по своим характеристикам характеристики API CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, вызывающие эти категории обслуживания API.

Категория обслуживания API CH-4 1998 (для дизельных двигателей с повышенной нагрузкой)

Эти эксплуатационные масла подходят для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных для соответствия нормативам выбросов выхлопных газов 1998 года и специально усугубляемых для использования с дизельным топливом в диапазоне содержания серы до 0,5%. Масла CH-4 превосходят по своим характеристикам характеристики API CF-4 и API CG-4 и могут эффективно смазывать двигатели, вызывающие эти категории обслуживания API.

Категория обслуживания API CG-4 (устарело)

Эта категория описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, используемых как в сверхмощных автомобильных (0,05% мас. Топлива серы), так и внедорожных (менее 0,5% мас. Топлива). Масла CG-4 обеспечивают эффективный контроль над высокотемпературными поршневыми отложениями, износом, коррозией, вспениванием, стабильностью окисления и накоплением сажи. Эти масла особенно эффективны в двигателях, разработанных для соответствия нормам выбросов выхлопных газов 1994 года, а также могут использоваться в двигателях, требующих категории обслуживания API CD, CE и CF-4. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994 года.

Категория обслуживания API CF-2 (устарело)

Обслуживание, типичное для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля над цилиндрами и кольцевыми задирами и отложениями. Масла, предназначенные для этой услуги, существуют с 1994 года и могут использоваться, когда рекомендуется использовать категорию обслуживания API CD-II. Эти масла не обязательно соответствуют требованиям API CF или CF-4, если они не передают требования к испытаниям для этих категорий.

Категория обслуживания API CF (устарело)

Сервис, характерный для дизельных двигателей с косвенным впрыском и других дизельных двигателей, которые используют широкий спектр видов топлива, в том числе с использованием топлива с высоким содержанием серы; например, более 0,5% мас. Для этих двигателей необходимо эффективное управление поршневыми отложениями, износом и медьсодержащей коррозией подшипников, которые могут быть с наддувом, турбонаддувом или наддувом. Масла, предназначенные для этой услуги, существуют с 1994 года и могут использоваться, когда рекомендуется использовать компакт-диск API Service.

Категория обслуживания API CF-4 (устарело)

Сервис типичен для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей. Масла API CF-4 превышают требования к категории API CE, обеспечивая улучшенный контроль потребления масла и поршневых отложений. Эти масла следует использовать вместо масла API CE. Они особенно подходят для использования в тяжелых грузовых автомобилях. В сочетании с соответствующей категорией S они также могут использоваться в личных автомобилях с бензиновым и дизельным двигателем, то есть легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов, когда это рекомендовано производителем транспортного средства или двигателя.

Категория обслуживания API CE-4 (устарело)

Сервис, характерный для некоторых дизельных двигателей с турбонаддувом или сверхзарядом, изготовленных с 1983 года и эксплуатируемых как с низкой скоростью, высокой нагрузкой, так и с высокой скоростью и высокой нагрузкой.

Категория обслуживания API CD-II (устарело)

Сервис, характерный для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля износа и отложений. Масла, разработанные для этой услуги, также отвечают всем требованиям к характеристикам компакт-диска категории обслуживания API.

Категория обслуживания API CD (устарело)

Сервис типичен для некоторых дизельных двигателей с наддувом, с турбонаддувом или наддувом, где очень эффективный контроль износа и отложений является жизненно важным, или при использовании топлива с широким диапазоном качества (включая высокосернистые топлива). Масла, предназначенные для этой службы, были введены в 1955 году и обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений и коррозии подшипников в этих дизельных двигателях.

Категория обслуживания API CC (устарело)

Сервис, характерный для некоторых дизельных двигателей с наддувом, с турбонаддувом или наддувом, работающих в условиях умеренной и тяжелой работы, и некоторых тяжелых бензиновых двигателей. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от коррозии подшипников, коррозии, коррозии и отложений с высокой до низкой температурой в бензиновых двигателях. Они были представлены в 1961 году.

Категория обслуживания API CB (устарело)

Сервис, типичный для дизельных двигателей, работающих в легкой и умеренной нагрузке, но с более низким качеством топлива, что требует большей защиты от износа и отложений; иногда включал бензиновые двигатели в мягком обслуживании. Масла, предназначенные для этой службы, были введены в 1949 году. Они обеспечивают необходимую защиту от коррозии подшипников и от высокотемпературных отложений в атмосферных дизельных двигателях с более высоким содержанием серы.

Категория обслуживания API CA (устарело)

Сервис, типичный для дизельных двигателей, работающих в легкой и умеренной нагрузке с высококачественным топливом; иногда включал бензиновые двигатели в мягком обслуживании. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от коррозии подшипников и кольцевых ремней в некоторых дизельных двигателях с наддувом при использовании топлива такого качества, что они не налагают никаких необычных требований для защиты от износа и отложений. Они широко использовались в 1940-х и 1950-х годах, но не должны использоваться ни в каком двигателе, если специально не рекомендовано производителем оборудования.



Возврат к списку


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
  • НАЛИЧНЫЙ И БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ
  • ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА И ВОЗВРАТА ТОВАРА
  • ОТВЕЧАЕМ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ