8 (8452) 95-56-63
Пн-Пт: 8-18, Сб: 8-17, Вс: 8-15 по МСК
Классификация моторных масел по API
Классификация моторных масел по API

Система лицензирования и сертификации моторного масла API имеет простое обозначение букв и цифр, которое позволяет производителям двигателей и маркетологам четко предоставлять пользователям информацию, необходимую для выбора подходящего масла для двигателя. Каждое обозначение буквы/номера идентифицирует категорию обслуживания (например, CI-4), связанная с серией испытаний, которые должно пройти масло, прежде чем ему будет разрешено носить это обозначение. Серия API «S» описывает стандарты масла в основном для бензиновых двигателей, а в серии API «С» описаны стандарты масла для обслуживания дизельных двигателей. Описание символа службы API и метки категории можно найти в Руководстве по моторным маслам, опубликованном API.

Классификация моторных масел API

Бензиновые двигатели

SN - 2010 Техническое обслуживание бензинового двигателя (текущий)

Спецификация текущей категории, введенная 1 октября 2010 году для использования в бензиновых двигателях для легковых автомобилей, спортивных автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендованными производителями техническими процедурами. Масла SN предназначены для обеспечения улучшенной защиты от высоких температур для поршней, более жесткого контроля ила и совместимости уплотнений. Некоторые из этих классов могут также соответствуют последним ILSAC GF-5 спецификации и / или квалифицировать как ресурсосберегающее объединение API SN с улучшенной экономии топлива, защиты турбокомпрессора, совместимости системы контроля за выбросами, а также защиты двигателей, работающих на этаноле, содержащий топливо до E85.

SM - 2004 Техническое обслуживание бензинового двигателя

Представлен в 2004 году для использования в бензиновых двигателях 2004-2010 (и более старые) легковые автомобили, спортивные автомобили, фургоны и легкие грузовики, работающие в соответствии с рекомендованными изготовителями техническими процедурами технического обслуживания. SM разработаны для обеспечения лучшего окислительного контроля, защиты от депозитов и повышения эффективности экономии топлива наряду с дальнейшим снижением содержания серы и фосфора. Некоторые из этих марок могут также соответствовать последней спецификации ILSAC и / или квалифицироваться как энергосбережение.

SL - 2001 Техническое обслуживание бензинового двигателя

Представлен 1 июля 2001 года. Он предназначен для использования в бензиновых двигателях в легковых автомобилях, спортивных грузовиках, фургонах и легких грузовиках, работающих в соответствии с рекомендованными техническими процедурами изготовителей автомобилей. Масла, отвечающие требованиям API SL, были протестированы в соответствии с Кодексом одобрения Американского совета по химии (ACC) и могут использоваться в Руководстве по тестированию двигателей базового масла и вязкости. Они могут использоваться там, где рекомендуются категории обслуживания API SJ и более ранние категории. Масла SL предназначены для обеспечения более высокого контроля температуры и снижения расхода масла.

SJ - 1997 Техническое обслуживание бензинового двигателя

Принято в 1996 году, описывает моторное масло, впервые введенное в действие в 1997 году для использования в бензиновых двигателях легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендованными техническими процедурами транспортных средств. Масла, отвечающие требованиям API SJ, были протестированы в соответствии с Кодексом одобрения Американского химического совета (ACC) и могут использовать Руководство по тестированию двигателей для базового масла API и вязкости. Они могут использоваться, когда API Service Category SH и ранее рекомендуются категории.

SH - 1994 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Принят в 1992 году, чтобы описать моторное масло, впервые введенное в действие в 1993 году. Оно предназначено для использования в обслуживании, типичном для автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендованными техническими процедурами транспортных средств. Моторные масла, разработанные для этой категории, обеспечивают производительность, превышающую минимальные требования API Service Category SG, которые предполагается заменить в областях управления отложениями, окисления масла, износа, ржавчины и коррозии. Масла, отвечающие требованиям API SH, были протестированы в соответствии с Кодексом практического одобрения Ассоциации производителей химических веществ (CMA) и могут использовать Руководство по испытаниям масла в базовом масле масла и вязкости. Они могут использоваться там, где рекомендуются категории обслуживания SG и более ранние категории.

SG - 1989 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей в нынешних легковых автомобилях, фургонах и легких грузовиках, работающих в соответствии с рекомендованными изготовителями процедурами технического обслуживания. Масла категории SG включают эксплуатационные свойства API Service Category CC (некоторые производители бензиновых двигателей требуют масла, которые также соответствуют классу компакт-дисков с более высоким дизельным двигателем.) Масла, разработанные для этой услуги, обеспечивают улучшенный контроль за отложениями двигателей, окисление масла и разработаны для предыдущих категорий. Эти масла также обеспечивают защиту от ржавчины и коррозии. Масла, встречающиеся в категориях обслуживания API, рекомендуется использовать SF, SE, SF / CC или SE / CC.

SF - 1980 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей в легковых автомобилях и некоторых грузовиках, начиная с моделей с 1980 по 1989 год, работающих в соответствии с рекомендованными техническими процедурами производителей двигателей. Масла, разработанные для этой службы, обеспечивают повышенную стойкость к окислению и улучшают противоизносные характеристики по сравнению с маслами, которые отвечают минимальным требованиям API Service Category SE. Эти масла также обеспечивают защиту от отложений двигателя, ржавчины и коррозии. Масла, встречающиеся в этой категории услуг API, могут использоваться там, где рекомендуются категории обслуживания двигателей SE, SD или SC.

SE - 1972 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей в легковых автомобилях и некоторых грузовиках, начиная с 1972 года и некоторых моделей 1971-1979 годов, работающих под гарантиями производителей двигателей. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают большую защиту от окисления масла, высокотемпературных отложений двигателя, коррозии и коррозии в бензиновых двигателях, чем масла, которые являются удовлетворительными для API моделей двигателей SD или SC и могут использоваться там, где рекомендуется любая из этих категорий.

SD - 1968 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей с 1968 по 1970 год моделей легковых автомобилей и некоторых грузовиков, работающих под гарантиями производителей двигателей, действовавших в эти модельные годы. Эта категория может также применяться к определенным 1971 или более поздним моделям, как указано (или рекомендовано) в руководствах владельцев. Масла, разработанные для этой услуги, обеспечивают большую защиту от высоких и низкотемпературных отложений, износа, ржавчины и коррозии в бензине для API Service Category SC и могут использоваться, когда рекомендуется Рекомендация API SC Service Category SC.

SC - 1964 Техническое обслуживание бензинового двигателя (устарело)

Для бензиновых двигателей с 1964 по 1967 гг. Модели легковых автомобилей и некоторых грузовиков, работающих под гарантиями производителей двигателей, действовавших в эти модельные годы. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают контроль отложений высокой и низкой температуры, изнашивания, ржавчины и коррозии в бензиновых двигателях.

SB - Минимальное обслуживание бензиновых двигателей (устарело)

Для более старых двигателей, работающих в таких мягких условиях, что требуется минимальная защита, обеспечиваемая компаундированием. Масла, предназначенные для этой службы, использовались с 1930-х годов и обеспечивают только умеренную анти-потертость и устойчивость к окислению и коррозии подшипников. Они не должны использоваться ни в каких двигателях, если специально не рекомендовано производителем двигателя.

SA - Утилизация бензиновых и бензиновых двигателей (устарела)

Для более старых двигателей, работающих в таких мягких условиях, что защита, предоставляемая смешанными маслами, не требуется. Эта классификация не имеет требований к характеристикам, и масла в этой категории не должны использоваться ни в каких двигателях, если специально не рекомендовано производителем двигателя.

Категории дизеля F

Категория обслуживания API FA-4 (текущий)

Категория обслуживания API FA-4 описывает некоторые масла XW-30, специально разработанные для использования в выбранных высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных для соответствия нормативам выбросов парниковых газов на выбросы парниковых газов в 2017 году. Эти масла разработаны для использования в автомобильных применениях с содержанием серы дизельного топлива до 15 ppm (0,0015% по весу). Обратитесь к рекомендациям производителя отдельных двигателей относительно совместимости с маслами API FA-4. Эти масла смешиваются с высокотемпературным диапазоном вязкости с высокой скоростью сдвига (HTHS) 2,9 сП-3,2 сП для уменьшения выбросов парниковых газов. Эти масла особенно эффективны при сохранении долговечности системы контроля выбросов, когда используются фильтры для твердых частиц и другие усовершенствованные системы последующей обработки. Масла API FA-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от каталитического отравления, блокировки фильтра частиц, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойств и увеличения вязкости, связанной с сажей. Масла API FA-4 не являются взаимозаменяемыми или обратно совместимыми с API CK-4, CJ-4, CI-4 с маслами CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4. Обратитесь к рекомендациям производителя двигателя, чтобы определить, подходят ли масла API FA-4 для использования. Масла API FA-4 не рекомендуются для использования с топливом с содержанием серы более 15 ppm. Для топлива с содержанием серы более 15 ppm см.

Категории дизеля C

Категория обслуживания API CK-4 (текущий)

Категория обслуживания API CK-4 описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, рассчитанных на соответствие требованиям стандартов на выхлопные газы на уровне 2017 года и на уровне 4, а также для дизельных двигателей предыдущего года. Эти масла разработаны для использования во всех применениях с дизельным топливом в диапазоне содержания серы до 500 частей на миллион (0,05 мас.%). Однако использование этих масел с серным топливом более 15 ч. / Млн (0,0015 мас.%) Может повлиять на долговечность и / или масляный срок службы отработавших газов. Эти масла особенно эффективны при сохранении долговечности системы контроля выбросов, когда используются фильтры для твердых частиц и другие усовершенствованные системы последующей обработки. Масла API CK-4 предназначены для обеспечения повышенной защиты от окисления масла, потери вязкости из-за сдвига и аэрации масла, а также защиты от отравления катализатором, блокировки фильтра частиц, износа двигателя, поршневых отложений, деградации низко- и высокотемпературных свойств и увеличения вязкости, связанной с сажей. Масла API CK-4 превышают критерии производительности API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и могут эффективно смазывать двигатели, вызывающие эти категории обслуживания API. При использовании масла CK-4 с содержанием серы более 15 ppm, обратитесь к изготовителю двигателя за рекомендациями интервалов технического обслуживания.

Категория обслуживания API CJ-4 2006 (текущий)

Представлен в 2006 году для высокоскоростных четырехтактных двигателей. Предназначен для соответствия стандартам выбросов выхлопных газов на 2007 год. Масла CJ-4 составлены для использования во всех применениях с дизельным топливом в диапазоне содержания серы до 500 промилле (0,05 мас.%). Тем не менее, использование этих масел с более чем 15 ppm серы может привести к удалению выхлопных газов после срока службы системы очистки и / или интервалов замены масла. Масла CJ-4 эффективны при сохранении долговечности системы контроля выбросов, когда используются фильтры для твердых частиц и другие усовершенствованные системы после обработки. Масла CJ-4 превышают критерии эффективности CF-4, C-4, AH-4 и C-4.

Категория обслуживания API CI-4 Plus 2004 (текущий)

Используемый в сочетании с API C-4, обозначение «CI-4 PLUS» идентифицирует масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защиты от увеличения вязкости, связанного с сажей, и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях. Подобно энергосбережению, CI-4 PLUS появляется в нижней части сервисного символа API «Donut».

Категория обслуживания API CI-4 2004 (для дизельных двигателей с повышенной нагрузкой)

Требования к характеристикам CI-4 описывают масла для использования в этих высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2004 года, которые должны быть внедрены в октябре 2002 года. Эти масла усугубляются для использования во всех областях применения с дизельным топливом в диапазоне серы до 0,05 мас.%. Эти масла особенно эффективны при сохранении долговечности двигателя, где могут использоваться рециркуляция отработавших газов (EGR) и другие компоненты выхлопных газов. Оптимальная защита обеспечивается для контроля коррозионных тенденций износа, низкой и высокой температурной стабильности, свойств обработки сажи, управления поршнем, износа клапанной системы, окислительного утолщения, вспенивания и потери вязкости из-за сдвига. Масла CI-4 превосходят по своим характеристикам характеристики API CH-4, CG-4 и CF-4 и могут эффективно смазывать двигатели, вызывающие эти категории обслуживания API.

Категория обслуживания API CH-4 1998 (для дизельных двигателей с повышенной нагрузкой)

Эти эксплуатационные масла подходят для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных для соответствия нормативам выбросов выхлопных газов 1998 года и специально усугубляемых для использования с дизельным топливом в диапазоне содержания серы до 0,5%. Масла CH-4 превосходят по своим характеристикам характеристики API CF-4 и API CG-4 и могут эффективно смазывать двигатели, вызывающие эти категории обслуживания API.

Категория обслуживания API CG-4 (устарело)

Эта категория описывает масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, используемых как в сверхмощных автомобильных (0,05% мас. Топлива серы), так и внедорожных (менее 0,5% мас. Топлива). Масла CG-4 обеспечивают эффективный контроль над высокотемпературными поршневыми отложениями, износом, коррозией, вспениванием, стабильностью окисления и накоплением сажи. Эти масла особенно эффективны в двигателях, разработанных для соответствия нормам выбросов выхлопных газов 1994 года, а также могут использоваться в двигателях, требующих категории обслуживания API CD, CE и CF-4. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994 года.

Категория обслуживания API CF-2 (устарело)

Обслуживание, типичное для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля над цилиндрами и кольцевыми задирами и отложениями. Масла, предназначенные для этой услуги, существуют с 1994 года и могут использоваться, когда рекомендуется использовать категорию обслуживания API CD-II. Эти масла не обязательно соответствуют требованиям API CF или CF-4, если они не передают требования к испытаниям для этих категорий.

Категория обслуживания API CF (устарело)

Сервис, характерный для дизельных двигателей с косвенным впрыском и других дизельных двигателей, которые используют широкий спектр видов топлива, в том числе с использованием топлива с высоким содержанием серы; например, более 0,5% мас. Для этих двигателей необходимо эффективное управление поршневыми отложениями, износом и медьсодержащей коррозией подшипников, которые могут быть с наддувом, турбонаддувом или наддувом. Масла, предназначенные для этой услуги, существуют с 1994 года и могут использоваться, когда рекомендуется использовать компакт-диск API Service.

Категория обслуживания API CF-4 (устарело)

Сервис типичен для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей. Масла API CF-4 превышают требования к категории API CE, обеспечивая улучшенный контроль потребления масла и поршневых отложений. Эти масла следует использовать вместо масла API CE. Они особенно подходят для использования в тяжелых грузовых автомобилях. В сочетании с соответствующей категорией S они также могут использоваться в личных автомобилях с бензиновым и дизельным двигателем, то есть легковых автомобилей, легких грузовиков и микроавтобусов, когда это рекомендовано производителем транспортного средства или двигателя.

Категория обслуживания API CE-4 (устарело)

Сервис, характерный для некоторых дизельных двигателей с турбонаддувом или сверхзарядом, изготовленных с 1983 года и эксплуатируемых как с низкой скоростью, высокой нагрузкой, так и с высокой скоростью и высокой нагрузкой.

Категория обслуживания API CD-II (устарело)

Сервис, характерный для двухтактных дизельных двигателей, требующих высокоэффективного контроля износа и отложений. Масла, разработанные для этой услуги, также отвечают всем требованиям к характеристикам компакт-диска категории обслуживания API.

Категория обслуживания API CD (устарело)

Сервис типичен для некоторых дизельных двигателей с наддувом, с турбонаддувом или наддувом, где очень эффективный контроль износа и отложений является жизненно важным, или при использовании топлива с широким диапазоном качества (включая высокосернистые топлива). Масла, предназначенные для этой службы, были введены в 1955 году и обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений и коррозии подшипников в этих дизельных двигателях.

Категория обслуживания API CC (устарело)

Сервис, характерный для некоторых дизельных двигателей с наддувом, с турбонаддувом или наддувом, работающих в условиях умеренной и тяжелой работы, и некоторых тяжелых бензиновых двигателей. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от коррозии подшипников, коррозии, коррозии и отложений с высокой до низкой температурой в бензиновых двигателях. Они были представлены в 1961 году.

Категория обслуживания API CB (устарело)

Сервис, типичный для дизельных двигателей, работающих в легкой и умеренной нагрузке, но с более низким качеством топлива, что требует большей защиты от износа и отложений; иногда включал бензиновые двигатели в мягком обслуживании. Масла, предназначенные для этой службы, были введены в 1949 году. Они обеспечивают необходимую защиту от коррозии подшипников и от высокотемпературных отложений в атмосферных дизельных двигателях с более высоким содержанием серы.

Категория обслуживания API CA (устарело)

Сервис, типичный для дизельных двигателей, работающих в легкой и умеренной нагрузке с высококачественным топливом; иногда включал бензиновые двигатели в мягком обслуживании. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от коррозии подшипников и кольцевых ремней в некоторых дизельных двигателях с наддувом при использовании топлива такого качества, что они не налагают никаких необычных требований для защиты от износа и отложений. Они широко использовались в 1940-х и 1950-х годах, но не должны использоваться ни в каком двигателе, если специально не рекомендовано производителем оборудования.



Возврат к списку


Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение
 
  • НАЛИЧНЫЙ И БЕЗНАЛИЧНЫЙ РАСЧЕТ
  • ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ
  • ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА И ВОЗВРАТА ТОВАРА
  • ОТВЕЧАЕМ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ

О магазине bestmoto64.ru

Если вы хотите поддержать свой мотоцикл в отличном состоянии, в нашем магазине вы найдете самый большой выбор запчастей и расходных материалов для мототехники в магазине bestmoto64.ru. Обладая более чем 20-летним опытом работы в отрасли, мы знаем, как поддержать вашу технику в исправном состоянии.

Именно поэтому мы продаем более 6000 различных деталей практически для любого мотоцикла. Мы хотим убедиться, что вы найдете все, что вам нужно, чтобы найти все что вам нужно для вашего байка.

Также мы специализируемся на продаже различной мототехники: мотоциклов, питбайков,  мопедов, скутеров, квадроциклов и снегоходов. Отлично зарекомендовавшие себя производители. Отличное качество мототехники по низкой цене!