Vespa - итальянский бренд скутера производства Piaggio. Название означает оса на итальянском языке. Vespa превратилась из одного модельного мотороллера, выпущенного в 1946 году компанией Piaggio & Co. S.p.A. Pontedera, в Италии на линейку скутеров и одной из семи компаний, принадлежащих сегодня Piaggio.
После Второй мировой войны Италия, в свете своего соглашения о прекращении военных действий с союзниками, сильно сократила свою авиационную промышленность как по возможностям, так и по мощности.
Неудачная экономика Италии и катастрофическое состояние дорог не способствовали перестройке автомобильных рынков. Энрико Пьяджо, сын основателя Piaggio Ринальдо Пиаджо, решил покинуть воздушное пространство, чтобы решить настоятельную потребность Италии в современном и доступном способе транспортировки по суше.
В 1944 году инженеры Piaggio Ренцо Спольти и Витторио Казини спроектировали мотоцикл с кузовом, полностью закрывающим трансмиссию и создающим высокий фронт на переднем плане. В дополнение к кузову, конструкция включала элементы управления на рулевом колесе,воздушное охлаждение, колеса малого диаметра и высокую центральную часть, которая должна была служить сидением. Официально известный как MP5 («Moto Piaggio № 5»), прототип получил прозвище «Paperino» (либо «утенок», либо «Дональд Дак» на итальянском языке). Piaggio был недоволен MP5, особенно высокой центральной секцией. Он заключил контракт с авиационным инженером Коррадино Д'Асканио (Corradino D'Ascanio), чтобы перепроектировать скутер. D'Ascanio, ранее проконсультировавшийся Фердинандо Инноченти (Ferdinando Innocenti) о конструкции и производстве скутеров, сразу же узнал, что он ненавидит мотоциклы, считая их громоздкими, грязными и ненадежными.
У прототипа MP6 от D'Ascanio был установлен его двигатель рядом с задним колесом. Колесо приводилось в движение непосредственно из коробки передач, исключая приводную цепь, масло и грязь, связанные с ними. Прототип имел единичный лонжерон с наружными панелями из нержавеющей стали. Эти изменения позволили MP6 иметь сквозную конструкцию без центральной секции, такой как у MP5 Paperino. Конструкция MP6 также включала одностороннюю переднюю подвеску, взаимозаменяемые передние и задние колеса, установленные на осях, и запасное колесо. Другие особенности MP6 были аналогичны характеристикам на Paperino, включая элементы управления на руле и закрытые кузовы с высоким передним брызгозащитным экраном. Увидев MP6 в первый раз, Энрико Пьяджо воскликнул: «Sembra una vespa!» («Это похоже на ос!») Пиаджо на месте назвал свой новый скутер. Более толстая задняя часть соединена с передней узкой частью талией, а рулевой стержень напоминает антенны.
23 апреля 1946 года, в 12 часов в центральном офисе по изобретениям, моделям и маркам Министерства промышленности и торговли во Флоренции, Piaggio & Co. S.p.A подал патент на производство своих скутеров.
Базовая запатентованная конструкция позволила использовать ряд функций, которые будут развернуты на лонжероне, что в дальнейшем позволило бы быстро разрабатывать новые модели. Оригинальная Vespa показала заднее сиденье для пассажира или, возможно, отделение для хранения. Крышка топливного бака находилась под сиденьем, что экономит стоимость дополнительного замка на крышке топливного бака или потребности в дополнительных металлических деталях корпусе скутера.
Скутер имел жесткую заднюю подвеску и маленькие 8-дюймовые (200 мм) колеса, что позволило создать компактный дизайн и достаточно места для ног. Закрытый горизонтально установленный двухтактный двигатель объемом 98 куб. см. Vespa работал прямо на заднем ведущем колесе через трехступенчатую коробку передач. Переключение передач с помощью сцепления включало систему стержней. Ранний двигатель не имел принудительного воздушного охлаждения, но лопасти вентилятора вскоре были прикреплены к магнитоэлектрическому генератору (который генерирует электричество и дает искру для двигателя), для подачи воздуха на охлаждающие ребра цилиндра.
Возврат к списку